Будущее трайбла. Сегодня, завтра, навсегда…

Я взялась порассуждать о том, что ждет трайбл в будущем не в глобальном смысле. Давайте порассуждаем, какие неизгладимые преобразования может внести трайбл в жизнь отдельно взятого человека, и какое будущее ждет женщину или мужчину (трайбл ведь не ведает границ, преград, пола, возраста), которые вступили на данную «тропу».

Начну с того, что трайбл никогда не будет настолько популярным танцевальным направлением как хип-хоп, брейк, контемпорари и прочее. Да, фьюжн черпает вдохновение из этих стилей, но никогда не увидете массовые выступления танцоров трайбла на шоу «Танцы» (а если и увидим, то Егор Дружинин засомневается, а сможет ли данный танцор что-то еще), на нас будут смотреть, прищурив глаз, нас будут не понимать и не узнавать.

Это направление не для всех, ибо сила притяжения и трансформации, которые несет трайбл, настолько велики, что они не по зубам многим людям. Да и не нужно делать из него массовую культуру. Конечно, всегда будут люди в твоей танцевальной группе, которые придут «потанцевать ради потанцевать», которые будут смотреть с широко открытыми глазами на предложение «сшить-заказать костюм — чоли, шаровары, бра, юбки, цацки…»И не надо таких заставлять и убеждать, пусть танец на данном уровне приносит вот такой кайф. Но большинство пришедших на занятия будут «мариноваться» и напитываться полезными соками.

Итак, трайбл — это не массовая культура. Если это действительно твоя стезя, то жизнь изменится… Раз и навсегда.

Трайбл (если мы говорим об американском трайбл стиле или об импровизационном стиле Unmata) — тот же социальный танец, но он объединяет людей гораздо прочнее, нежели хотелось бы и кажется. Речь не идет о «собрались, потанцевали, получили кайф, разбежались.» Речь о более прочном товариществе и более глубоком общении, о «взгляде глаза в глаза». Ведь чтоб научиться смотреть в глаза человеку, требуется какое-то время, доверие и реальная любовь к ближнему. Все эти компоненты помогают достичь нужного уровня в танце и важны не меньше, чем просто техническое владение хореографией.

Танец — это не просто набор движений, это то, что требует не только тела, но и души.

Так вот, если ты пришел в трайбл и тебя зацепило, то уже вряд ли отпустит. Быть может, твое вчера — это ежедневная рутинная работа? Тогда твое завтра — это яркие будни с замечательной отдушиной и местом, где можно трансформировать негатив от будней в положительную физическую нагрузку и общение. Может, вчера у тебя была не менее творческая профессия? Тогда твое завтра всегда будет черпать силы из вчерашней тренировки и свежие идеи из новых впечатлений от концертов и выступлений. Быть может, вчера ты стоял(а) на перепутье, и казалось, что мир отворачивается от тебя и не дает руку. Тогда твое завтра — это прочный круг общения и люди, которые не просто здесь и сейчас танцуют. Но люди, для которых ты важен(важна) и которые с тобой на одной волне. Твое вчера — это разлад с собой и внутренним миром? Тогда твое завтра — это найденные ответы на вопросы и четкое понимание себя и своей внутренней природы.

Очень здорово наблюдать за ощущениями, кстати, которые рождаются в голове при отработке плавных движений трайбл-фьюжн. Что-то схожее с ощущениями от занятий йогой. Какое-то освобождение и просветление. Как бы ни смешно звучало, но taxeem помогает ответить на мучающий вопрос не хуже поисковика Google.

А в коллективном танце ATS® или Unmata ITS не раз можно заметить эйфорию в своем теле. Словно дервиш, кружишься и входишь в транс, где нет ничего и никого вокруг, кроме тебя и команды. Может, оттуда и родился миф, что трайбл — это танец для себя. Может, танцовщицы так поглощены действом, что часто не хочется им в него пускать никого. И, как сказала моя подруга: «Смотрю со стороны и понять не могу, но вижу, что вам хорошо и вы кайфуете. Видимо, танцевать трайбл прикольнее, чем смотреть его».

Когда мы сидели на «историческом МК» у Тины Бережной, картина, охватывающая многие столетия, проносилась перед глазами, рисуя тот оформленный образ танцовщицы трайбла, который существует на сегодняшний день. Трайбл — рожден из ничего (если вы знаете, откуда вообще родилось это диковинное название) и всего. Он несет на самом деле важную миссию, о которой почему-то всегда умалчивается — собрать информационный концентрат всего лучшего исторического, всего лучшего интернационального, всего того, что ложится в основу хореографии, костюма, украшений. Миссия — ОБЪЕДИНЯТЬ и СОХРАНЯТЬ.

И в сегодняшнем неспокойном мире очень важно хранить что-то от прежних времен, иметь начало, где нет отдельных враждующих наций, где элементы одного и другого танца миксуются в одном месте и времени. Где сходятся на одном Фестивале куча национальностей и нет места, как на Олимпийских играх (не на нынешних только!!!) вражде и политике. Объединяя в одном танце и образе многое, мы сохраняем это, чтоб передавать другим, своим ученикам. Передаем в надежде, что наши сегодняшние идеалы и философия трайбла останутся таковыми и завтра. Трансформируясь, подстраиваясь под современные тенденции, но оставаясь в корне связанными с историей… Историей танца, историей народов, твоей историей.

Текст: Полина Семина, преподаватель центра Трайбл культуры и пластики тела MANGO

Leave A Response

* Denotes Required Field