... Есть красочные рифы, плавая между которыми в снаряжении, удивляешься, насколько ярок мир под водой, и как это природа может создавать все таким сочно колорированным. Есть необъятные уголки Вселенной, изображения которых можно воспроизводить только путем сбора миллионов снимков, где в свете ближайших звезд межзвездный газ может быть окрашен в неоновые цвета и создавать самые причудливые картины туманностей. Есть горы, лучше которых могут быть только те горы, на которые еще не ступала твоя нога и где растительность под ногами создает причудливый ковер. Есть пустыни, где несмотря на убивающую жару, песок движется, как дорогая ткань...
Безумно люблю перебирать старые костюмы, которые мы шили из подручных материалов и которые хранят в себе воспоминания о тех далеких временах, когда дорогую фурнитуру для Трайбла мы с трудом заказывали у редких поставщиков, когда бегали по магазинам и искали бюджетные аналоги, когда пускали в ход и старые шторки, и металлические пуговицы, и мотки нитей, шерстяные дреды и помпоны, искусственные цветы откуда только можно, вносили в танец такие аксессуары, которые в принципе до этого жили другой жизнью (чего только стоят колготки-чоли!!!! или чулки-перчатки). Когда сидели ночами, слушая музыку из наушников и расшивали всем этим добром, шили и дошивали в поездах по пути на фест, когда были сами себе режиссерами и стилистами.
Надо сказать, что такой экстремальный дефицит провоцировал на самые разнообразные творческие инсайты, раскрывал запрятанные творческие ресурсы и учил обходиться подручными материалами. Мне нравился олдовый многослойный, как подводный риф, костюм для Трайбла (что АТС, что Фьюжн). Но, как современный подросток, он был ярок, кричащ, слегка не гармоничен, в какой-то лучшей традиции хиппи и бохо-шика, зато вызывал лучшие эмоции со стороны и публики, и самой себя. Мол, Трайбл-мастерицы на все руки, просто «очумелые ручки»!
Но «подросток» повзрослел, впитал модные веяния Запада, заказ самого необходимого для Трайбла с развитием специализированных магазинов стал уже не таким проблематичным. Теперь наш образ стал, как молодая элегантная девушка, разбирающаяся в лучшем и не хватающая с полок все, что плохо лежит и лишь бы напялить на себя, более продуманным и оформленным. Мы перестали быть всеядными. Мы стали понимать, что для нас хорошо и что «не все золото, что блестит». Мы экономим, чтобы в дальнейшем заказать то украшение, что чуть подороже, но явно более роскошное. Мы стали дольше делать свои костюмы, не наспех, лишь бы выступить, а чтобы было время и что-то переделать и собрать все необходимое. Мы стали больше думать, моделировать, изобретать. Доступность фурнитуры, интернета и свободный доступ к фотографиям и вдохновляющим образам Трайбл-див сделала свое дело. Мы больше не ломаем голову над наполнением костюма, зная, где достать необходимые детали. Теперь первостепенным стала тщательность и аккуратность образа, проработанность, форма, дизайн.
Раньше мы не боялись переборщить с фурнитурой, с тканями, мы лепили и лепили, шили и шили, создавали многослойное платье эпохи Возрождения. Сейчас мы скорее, как девушки эпохи Коко Шанель. Лаконично, утонченно и красиво с любого ракурса. Взгляните на Трайбл-танцовщиц мирового уровня — образ продуман до мелочей. Смотрела уже давно интервью с Рэйчел Брайс, где она показывала свои необъятные закрома: отсортированные по контейнерам бусины, монеты, прочие мелкие элементы, которые она перебирает в руках, продумывает прежде чем пришить к новому изделию.
Есть еще один весомый момент: ваш танец и ваш костюм — это единое целое. И неважно, что родилось раньше, костюм приснился во сне и под него подстроился весь дальнейший номер или музыка натолкнула на мысль о таком образе, но это неразрывно связанное единое целое, словно Венеция и плавающие по ее каналам гондолы и ежегодный маскарад.
Как и умение танцевать, стиль и чувство стиля, прививается и развивается, это то, к чему идешь методом проб и ошибок, то, что не рождается за один день, а воспитывается в долгом и упорном труде, в творческих взлетах и падениях. Но это то, что даст возможность как зрителям, как и твоим ученикам, как другим танцовщицам, так и просто людям, взглянувшим на твое фото или увидившим тебя на выступлении, восторгаться и любоваться, вдохновляться и следовать твоему неповторимому стилю.